На сколько развит грудной ребенок в 6 месяцев жизни

Первая значимая дата в жизни ребенка – пол года. С этого момента, родители будут замечать поразительные перемены в поведении малыша и его физическом развитии. Прежде всего, 6 месячный ребенок умеет переворачиваться. Это означает, что он готов к самостоятельному изучению мира, и оставлять его одного опасно. Все это время, кроха усиленно развивался и в физическом плане. Стоит заметить, что кардинальных различий между мальчиком и девочкой нет. Теперь, самое время повысить психологическую активность.

Нормальное физическое развитие ребенка в пол года

К 6 месяцу ребенок достаточно приспособлен к окружающему миру, чтобы начать его уверенное исследование.

Происходит развитие навыков, необходимых для этого:

  1. Зубы. К полугоду у деток начинают прорезаться первые зубки — нижние резцы. Зубы появляются в определенной последовательности. Клык никогда не вырастет раньше резцов. Прорезаются зубы попарно, а счет ведется с нижнего ряда. Вторыми будут верхние 2 резца, и так далее. Сигналом к появлению зубов является активное слюновыделение. Слюнки будут течь буквально «рекой». А вот глотать 6 месячный ребенок еще не особо умеет.
  2. Пропорции. У новорожденного, отношение объема головы и туловища разительно отлично от взрослого человека. Голова неестественно большая, по сравнению с крохотным тельцем. На 6 месяц пропорции начинают входить в норму, и тело крохи приобретает естественные очертания.
  3. Перевороты. 6 месячный ребенок должен уметь переворачиваться в любом направлении. На спине малыш лежит очень мало. Отгородить его подушками или скрученным одеялом не получится – инерция и масса тела позволяют перекатиться или забраться наверх, а это чревато падением. Даже стул может быть подвинут. Отныне, допустимы только высокие бортики.
  4. Упор одной рукой. Ребенок не только уверенно переворачивается, но и держит упор вытянутыми ручками. Силы позволяют ему опереться на одно предплечье, а второй ручкой держать предмет.
  5. Захват. На 6 месяц у крохи появляется способность держать предметы всей площадью ладони. Ребенок «зажимает» предмет между двумя раскрытыми ладошками и удерживает его. Малыш может держать предметы разного размера – маленький кубик или крупного мишку. Главное, чтобы форма предмета позволяла ему это. Кукла или погремушка не подойдут.
  6. Развивается вестибулярный аппарат. Ребенку нравятся движения в пространстве – подбрасывать над собой, держа за корпус кружить, выполнять наклоны, качать в разные стороны. Делать такую гимнастику полезно и приятно.
  7. Подтягивание. Малыш должен уметь хвататься за протянутые ему руки и подтягиваться. Некоторые дети могут сесть, благодаря этому.
  8. Рефлекс ходьбы. Если ребенка взять под подмышки и поставить на поверхность, он начнет пританцовывать. Своеобразная попытка научиться стоять и ходить. В некоторых случаях, детки могут фиксировать ножку на поверхности кончиками пальцев. Стать всей площадью стопы кроха сможет ближе к году.
  9. Малыш научился запоминать окружающие его предметы. Если спрятать игрушку, которой играли, он начнет ее искать – вертеть головой, шарить ручками, пытаться ползти и поднять окружающие предметы.
  10. С полугода, рекомендуют вводить прикорм. Появление зубов недвусмысленно дает понять, о готовности организма к более серьезной пище. В соответствии, меняется стул и распорядок дня.
  11. Режим. Смена питания и высокая активность обеспечивают крепкий сон без пробуждения всю ночь. Устав в течении второй половины дня и плотно покушав, малыш быстро уснет. Желательно начинать вводить в распорядок крохи четкие часы отбоя. Это обеспечит правильное функционирование пищеварительной системы, а также приучит нервную систему быстро «отключаться».
  12. Первые пробы сидеть. На 6 месяце ребенок может сидеть, если родители ему будут помогать. Далеко не у всех, получается делать это самостоятельно.
  13. Должен уметь использовать 2 руки при занятиях с предметом. Может перекладывать вещь из одной ручки в другую или держать по игрушке в каждой. Очень любит обмениваться игрушкой – мама дает ему предмет, а потом забирает, и так несколько раз. Игрушка становится средством общения.

Эмоциональная сторона в пол года

Психологическое развитие особо не блещет яркими достижениями. Ребенок проявляет некоторые эмоции, реагирует на звуки:

  1. Эмоции. Кроме плача, как единственного способа выразить себя, добавляются смех, как проявление радости, недовольство, в хныканье.
  2. «Общение». Лепет ребенка окрашивается интонациями, которые также помогают проявить эмоции и настроение. Радостно щебетать малыш будет при появлении мамы или папы, а недовольное ворчание, если ему что-то не нравится. Используя интонации, ребенок может просить подать ему игрушку, взять на ручки, требовать общения.
  3. Проявляется интерес к изучению предметов. Ребенок берет их в рот, кидает, стучит. Делать это он будет постоянно, ведь таким образом, кроха получает данные о предмете: материал, форма, физические способности, звук. Запрещать тянуть в рот или бросать — не верно. Это не прихоть, а естественная природная потребность. Если родители переживают о здоровье ребенка или сохранности вещей, правильным решением, будет предоставить те предметы и игрушки, которые, по мнению родителей, не нанесут вреда грудничку. Ценные предметы нужно просто прятать в недоступное место.
  4. Появляется реакция на звук. Хлопок, звон, жужжание – все привлекает внимание ребенка. Даже мамин шепот или шуршание будут замечены. Малыш ищет источник звука, а если он новый или очень понравился, захочет повторения услышанного. Реагирует на свое имя поворотами головы и отзывается гулением.
  5. Внимательно наблюдает за лицом взрослых. Ребенка интересует все – мимика, движение рта, глаза. Это помогает в изучении эмоций. Не скупитесь на выражения своих чувств на лице, при общении с крохой.
  6. Звуки. В шесть месяцев, кроме отдельных звуков – «а», «у», «о», появляется способность произносить звукосочетания. Более четкие и понятные, они уверенно проскальзывают в речи ребенка. Малыш «разговаривает» с их помощью.
  7. Память и слух. Позволяют запоминать голоса и идентифицировать по ним человека. Если мама будет в коридоре разговаривать шепотом – ребенок обязательно услышит ее и узнает. Запоминаются часто слышимые голоса – мамы, папы, бабушки.
  8. Причинно-следственные связи. В памяти начинают откладываться последовательности событий: если нажать на кнопку – будет мелодия, если бросить – предмет, он упадет и стукнет, если заплакать – мама прибежит и возьмет на ручки. Еще рано говорить о высоком интеллектуальном развитии и осознанных манипуляциях, но начало уже положено.

Отклонения и опасения родителей

Прежде, чем впасть в панику, вспомните основной завет родителям – каждый ребенок индивидуален! Полное соответствие табличным данным невозможно, и уж тем более не стоит ровнять свое чадо по соседским детям.

Причин для волнения не много:

  • Ребенок не может делать перевороты;
  • Не узнает родителей и близких;
  • Не проявляет интереса к окружающему миру – звуки, игрушки.

Кроме этого, поводом для волнения могут стать тяжелые заболевания с осложнениями на внутренние органы и системы. Хронические заболевания и врожденные патологии, не выявленные ранее, также могут проявиться в 6 месяцев. Констатировать их сможет только педиатр, имея результаты анализов.

Что требуется от родителей

Помогать ребенку в достижении новых вершин и радоваться его победам – первостепенная задача родителей.

Для этого можно использовать множество игрушек:

  • Мобиль на кроватку;
  • «Грызушки» для прорезывания зубов – выбираем прорезыватель;
  • Погремушки;
  • Твердые и мягкие игрушки со звуковым элементом внутри (колокольчик, крупы, шарики);
  • Музыкальные игрушки;
  • Предметы одной формы, но разного размера;
  • Зеркальные поверхности у игрушек;
  • Прозрачные игрушки, позволяющие следить за движениями сыпучих элементов внутри;
  • Контрастные предметы двух цветов.

Поощряйте стремление ребенка к общению, проводите как можно больше времени вместе. Играйте в пальчиковые игры, качайте, носите на руках, показывая комнату и все, что в ней находится.

Оцените статью
 
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Выскажитесь или дайте свой совет

Почитать еще...
Умения и навыки малыша в возрасте 7 месяцев
Умения и навыки малыша в возрасте 7 месяцев
На сколько развит грудной ребенок в 6 месяцев жизни
На сколько развит грудной ребенок в 6 месяцев жизни
Чему должен научиться ваш ребенок в пять месяцев
Чему должен научиться ваш ребенок в пять месяцев
Примерный режим дня ребенка в два месяца
Примерный режим дня ребенка в два месяца