У каждой мамы свои методы воспитания. Одни «держат в ежовых рукавицах», другие, согласно восточной мудрости, позволяют своему чаду все, а потом резко окунают в суровую реальность, некоторые предпочитают занимать позицию невмешательства. Любая методика имеет положительные и отрицательные стороны.

Небольшой тест, поможет определить, какие типы мам бывают и выяснить, к какому из них вы относитесь. Отвечая на вопросы, запоминайте, а лучше записывайте, какая буква варианта ответа была вами выбрана.

Ребенок отошел (убежал) и упал. Ваши действия:

  • А — Подойдете и сами его поднимите.
  • В — Отругаете, возьмете за руку и не позволите отходить от себя.
  • С — Дождетесь, когда ребенок сам подымется.

Вы считаете игры с ребенком:

  • А — Неотъемлемой частью развития.
  • В — Детская забава, в которой взрослым нет места.
  • С — Метод общения с ребенком.

Что расстраивает вас в наибольшей степени?

  • А — У ребенка плохой аппетит.
  • В — Ребенок непослушный.
  • С — Вы не можете найти с ребенком общий язык.

Каким образом вы накладываете запрет?

  • А — Запрет? Зачем он нужен?
  • В — Строгим голосом говорите «нельзя», и угрожаете лишением мультиков или конфет.
  • С — Спокойным голосом объясняете причину, по которой так поступать плохо.

Наиболее ценные качества вашего чада это:

  • А — Хорошие манеры (вежливый, воспитанный).
  • В — Послушание.
  • С — Собственная точка зрения и умение применять ее на практике.

Каким образом вы строите диалог с ребенком и говорите о нем?

  • А — «Ты моя умничка, самый замечательный на свете!».
  • В — «Старые вещи нам малы».
  • С — «Выбирай, какую футболку наденешь».

Если ребенок вас не послушает, вы:

  • А — Ничего страшного. Не стану обращать внимания.
  • В — Это недопустимо! Наказание неминуемо.
  • С — Выясню причину.

Ребенок закатил скандал с криками в общественном месте, переполненном людьми. Ваши действия:

  • А — «Так поступают ПЛОХИЕ детки…».
  • В — Отчитаете по полной программе.
  • С — Обнимите (возьмете на руки) или переключите внимание.

Если вам выпадает свободная минута вы:

  • А — Потратите ее со смыслом: сядете за изучение алфавита, цифр и т.д.
  • В — Отвлечете ребенка мультиками, а сами, наконец, наложите маску и сделаете маникюр.
  • С — Вместе развлечетесь: покормите голубей, поиграете в мяч или сходите в развлекательный центр.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Большинство [А]. Мама-паникер. Вы постоянно волнуетесь и переживаете. Чувство беспокойства практически не покидает вас и делает ребенка тревожным, ведь он очень чутко воспринимает мамино эмоциональное состояние, проецируя его на себя. Для облегчения своего состояния и снятия стресса с ребенка, распределите причины волнений:

  • что вы можете предусмотреть и устранить;
  • что вы НЕ можете предусмотреть и устранить;
  • случайное событие.

Строго контролируйте только те моменты, которые несут потенциальную опасность для жизни и здоровья ребенка (перебегать дорогу самому, пить лекарства и т.д.).

Что бы отучить ребенка трогать острое, горячее, залезать на высоту, достаточно продемонстрировать на нем, какие могут быть последствия. Просто кричать «Не тронь! Оно горячее!» не возымеет эффекта. Чем больше запрещается, тем сильнее хочется попробовать. Возьмите ребенка за руку и предложите ему коснуться горячеватой чашки чая. Он поймет, что это больно и запомнит значение слова «горячее». В следующий раз, когда вы скажете ему «Это горячо», он сам отдернет руку. Покажите ребенку под своим контролем то, что может быть опасным, и он без ваших комментариев станет избегать моментов, вгоняющих вас в «холодный пот». Кроме того, важно помнить, что все дети стремятся стать взрослыми. Им интересно совершать те же поступки, что и родители.

Большинство [B]. Каждый сам по себе. Мама предпочитает заниматься собой – маски, маникюр, интернет, а ребенок познает мир самостоятельно. Отсутствие контроля и направленности интересов ребенка, приведут к заторможенному развитию и опасным ситуациям. Если не помогать ребенку справляться с трудностями, в конце концов, он прекратит попытки добиться чего либо, так как сам не в состоянии справиться со многими вещами, либо сделает это доступным ему способом. А вот это уже опасно, ведь ребенок может задействовать в достижении целей опасные предметы, упасть с высоты или испортить дорогую вещь. Обязательно участвуйте в жизни ребенка не только в моменты острой необходимости – приготовить покушать, помыть попу и выпустить во двор гулять. Играйте с ним и разговаривайте, помогайте, если просит.

Большинство [С]. Мама – свой человек. Такие мамы общаются с ребенком на равных, стремятся поддерживать чадо в стремлении к самостоятельности и ценят его личное мнение. Демократичная позиция наиболее верна в воспитании, но и наиболее сложна в исполнении. Балансировать на тонкой грани между «вседозволенностью» и «запретом» чрезвычайно сложно. Ребенок должен знать, что у него есть выбор, но и маму слушать тоже надо.